Sobiratel78
30.11.2011, 19:10
Здравствуйте господа!
Работаю в группе электропривода на ТЭЦ. Проблема в чем, у нас имеются электроприводы с двигателями которые с электротормозами . За время использования на многих двигателях сгорели или сломались тормоза.
Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса?
Двигатель запитывается от трёхфазной цепи через пускатели ПМЕ (открытия и закрытия).
Мне как мастеру сказали новых приводов не будет , так что решай проблему сам!
Без тормоза двигатель расштаковывает или срезает привод с задвижкой.
Всем спасибо!
Что за электротормоз?
Двигатели какого типа и мощности?
Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.
Sobiratel78
30.11.2011, 19:48
Цитата(Слава @ 30.11.2011, 19:40)

Что за электротормоз?
Двигатели какого типа и мощности?
Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.
Двигатели асинхронные ,тормоза электромагнитные, двигателя мощностью от 550 W до 5,5 KW/
Megavatt
30.11.2011, 21:16
Цитата(Слава @ 30.11.2011, 19:40)

Но встречное вкл. любого двигателя недопустимо.
Хорошо что наши крановщицы об этом понятия не имеют, и много много лет только так и тормозят на мостовых кранах.
Цитата(Sobiratel78 @ 30.11.2011, 19:10)

Вопрос: можно, как сделать реверсивный тормоз двигателя, чтобы после срабатывания муфты закрытия двигатель остановился от реверса?
А динамическое торможение не подходит?
Sobiratel78
30.11.2011, 21:18
Цитата(Megavatt @ 30.11.2011, 21:16)

А динамическое торможение не подходит?
Это как? В принципе есть постоянка - 220в и + 220в
Буду очень благодарен за любое предложение!
Megavatt
30.11.2011, 21:26
Вот
тут что то написано по поводу противовключения.
Sobiratel78
1.12.2011, 19:42
Господа есть мысли какие???
protector
1.12.2011, 23:15
Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле
Sobiratel78
2.12.2011, 9:07
Цитата(protector @ 1.12.2011, 23:15)

Противовключение. Кратковременное подключение обратного пускателя после выключения прямого. Схема легко осуществима с использованием промежуточного реле на времязадающей цепи. Выложить схему не могу без компа. Постараюсь описать. Когда выключается МП, замыкаются нормальнозамкнутые контакты и к катушке реле подключается электролитический конденсатор, который уже заряжен во время работы этого же МП( нормальноразомкнутые к-ты, те, что свободные) от источника с постоянкой. Это реле включает обратный МП без блокировки. Конденсатор разряжается и реле вместе с МП выключается. Емкость к-ра нужно подобрать на 1-2 секунды. Точно так и с дугой стороны. У ПМЕ есть все необходимые контакты. Если в реверсе используется блокировка пусковой кнопки, то придется использовать отдельные МП для торможения. Впрочем длю динамического тормоза такая- же схема. Для одного такого привода нужно 4 МП и 2 реле
Интересно бы схемку посмотреть!
Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием.
Sobiratel78
2.12.2011, 10:04
Цитата(Andrey59 @ 2.12.2011, 9:51)

Да наберите в Яндексе торможение противовключением и увидите. Или на некоторых талях посмотрите. Есть вообщето специальный отдельный модуль динамического торможения Solbrake, но у Вас проблемы с финансированием.
Проблемы с финансированием это ДА! Сказали , что приводов новых не будет.
Может чем поможет.
Такие же проблемы были были на приводах с электротормазами МО-100, МО-200. Горели катушки, рассыпалось "железо" электромагнитов. Установили вместо магнитов гидротолкатели (ТЭ-16, ТЭ-25, ТЭ-30 в зависимости от необходимого усилия на колодки тормоза). По электрики переделки минимальные, с двигателя на гидротолкатель подать 380V. С механикой конечно повозились.
unforgivenspb
5.12.2011, 21:43
А в чем проблемам осуществить динамическое торможение?
Если последний вопрос ко мне то в нашем случае это финансирование на РЭН. Механизмов очень много, до 10 штук на единицу оборудования. По возможности установили инверторы, остальное переделали (есть свой мехцех и КБ).
При 5 квТ противовключение будет жечь пускатели и "рвать" бельчье колесо.
Давно на большом деревянном станке стоял мощный диод, мощное сопротивление типа торллейбуса-трамвая, пускатель и реле времени. По нажатию стоповой кнопки через реле времени включался пускатель и включал мощный диод с проволочным сопротивлением между 2 любыми фазами. Реле времени настроено на несколько секунд в зависимости от инерции. Останавливается не сразу но быстро. Такое же встречал на ток. винт. станках. На деревянном станке все это отключили т.к. древесная пыль везде, как не закрывайся чтоб не загорелось. Номиналов не помню, надо пробовать. Тормоз получается мягкий, без ущерба двигателю.
Если это электропривод задвижек, может проще отремонтировать тормоз, чем изобретать что-то "левое"? За последствия изобретения не опасаетесь? Если правильно помню, на тормозе там обычный стандартный МИС.
С электромагнитными тормозами на самом деле беда на МЭО. От них отказались уже. Либо привода брать с мех.тормозом, либо вместо пускателей ПМЕ использовать
реверсивные бесконтактные пускатели с функцией торможения.
Недавно обратились ко мне с таким вопросом. Нашел литературу, почитал немного и выбрал для более детального изучения два варианта. В две фазы подается постоянка или подключаются тормозные кондеры. По теории кондеры обеспечивают плавное торможение без механических перегрузок двигателя. Делал ли кто-то подобное устройство, интересует практическое исполнение и эффективность при остановке двигателя. Необходимо очень часто тормозить двигатель он вращает форму на формовочном станке.
Душман 83 Прочитай 15 сообщение в этой ветке. Такой тормоз встречал на разных станках. Про конденсаторы не знаю, не встречались. Первый раз слышу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.